«Тестопластика» для детей с ограниченными возможностями здоровья
23.06.2025
Актуальность
проблемы обучения детей с интеллектуальной недостаточностью по программам
дополнительного образования обусловлена тем, что среда дополнительного
образования может обеспечить включение ребенка с интеллектуальной
недостаточностью в доступные виды жизнедеятельности и отношений с учетом его
индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым
способствовать его реабилитации и социализации. Система дополнительного
образования располагает уникальными возможностями по развитию творческих
способностей детей с интеллектуальной недостаточностью и предполагает развитие в ребенке природных
задатков, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в
различных видах и формах художественно - изобразительной деятельности. Вместе с
формированием умений и навыков изобразительной деятельности, доступных к овладению,
у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие,
воображение, память, зрительно-двигательная координация. Художественно-образная
форма отражения действительности затрагивает не только эмоциональную сферу
ребенка. Она способствует формированию умения эстетически воспринимать
действительность, на интуитивном уровне трансформировать ее, внося свои
элементы в процессе создания разнообразных художественных образов.
Педагог: Леонтьева Марина Борисовна